X
 
CAPTCHA
X
 
Выбрать дату в календаре
CAPTCHA
X
 
CAPTCHA
Единая круглосуточная справочная
(342) 286 07 07
Заказать обратный звонок
Написать нам
Оформить заявку

Православные

Суть православного обряда погребения заключается в воззрении Церкви на тело как на освященный благодатью храм души, на жизнь настоящую – как на время приготовления к жизни будущей, а на смерть – как на сон, по пробуждении от которого настанет жизнь вечная. На исход души читается молитвословие, «отходная», мирянином или священником. Тотчас после смерти тело усопшего омывается водой с мылом. Надевается крестик. Тело одевается в новые чистые одежды и полагается на приготовленный стол головой к иконам.

Сразу после окончания молитвословия об исходе души от тела начинается чтение Псалтири по усопшему. Совершаются Панихиды и Литии – богослужения в храме в память усопшего. Первая Панихида может быть совершена сразу после того, как облаченное тело положено на стол. До погребения усопшего возле его тела Псалтирь принято читать непрерывно, кроме времени, когда у гроба служится Панихида.

Разрешено бальзамирование тела.

Тело усопшего полагается в гроб сразу после омовения и одевания. Поверх одежд постилается белый покров (саван). Святой водой окропляется гроб (снаружи, внутри) и тело. Глаза покойного закрыты, уста сомкнуты, руки сложены на груди крестообразно, В правую руку влагается икона Спасителя или Распятие. На лоб возлагается бумажный венчик. Гроб с телом ставят посреди комнаты перед иконами. У головы, у ног, по обеим сторонам гроба ставят подсвечники. Символические и личные предметы в гроб не кладутся.

Гроб из дерева. Наличие креста, зафиксированного на верхней части, с образом Христа.

Похороны проводятся на третий день. Гроб с телом усопшего переносится в храм для совершения чина погребения (отпевания). Если священник не сопровождает гроб до могилы, в храме совершается чин придания земле и последнее целование усопшего. При этом мысленно или вслух просят у лежащего в гробе прощения и прощают его за то, в чем виновен он сам. Тело накрывают саваном. Гроб закрывается крышкой. Крышка забивается гвоздями. После этого гроб уже не открывается. По просьбе родственников крышка гроба может быть закрыта на кладбище без присутствия священника, но с его разрешения и по особому обряду. Существует обряд заочного отпевания тела усопшего в церкви. Лишаются православного погребения лица, лишившие себя жизни, кроме самоубийства, совершенного в невменяемом состоянии.
Русская православная церковь не дает благословения на кремацию тела усопшего.

Использование цветов разрешено.

Гроб с телом усопшего опускают в могилу лицом к востоку (ногами на восток, головой на запад). Священником совершается Лития об усопшем – чин погребения, если таковой не проведено в храме. Могила освящается святой водой.
Над могильным холмиком у ног усопшего устанавливается Крест или памятник с изображением Креста. Изображение обращено к лицу покойного.

Поминки в день похорон, на 9, на 40 день устраивают для родных, близких, друзей и знакомых умершего. В другие дни поминовения собираются лишь самые близкие родственники. Читается Псалтирь. Возжигаются свечи. К поминальной трапезе готовят кутью и чаще всего блины, кисель. Может быть выпечка. Еду подают в повседневной посуде. Православные каноны устанавливают, что на поминальном столе не должно быть спиртного, так как главное в поминовении – молитвенное обращение к Богу, оно не совместимо с нетрезвым состоянием. Застольная беседа посвящается поминовению усопшего и утешению родных. Заканчивают трапезу молитвой. Остатки поминального обеда раздаются присутствующим на вынос.

Дни особого поминовения усопших. Траур.
На 3, 9, 40 день, в день Ангела и в годовщину.
Мясопустная вселенская родительская суббота – за неделю до Великого поста.
Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста.
Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста.
Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста.
Радоница – вторник второй недели после Пасхи. Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом.

9 мая – день поминовения всех погибших в годы Великой Отечественной войны (постановление о поминовении принято на Архиерейском соборе, проходившем в ноябре – декабре 1994 года).

Троицкая вселенская родительская суббота – суббота перед днем Святой Троицы. (В настоящее время сложился неправильный обычай считать Родительским днем сам праздник Святой Троицы).

Дмитриевская суббота – суббота за неделю перед праздником памяти великомученика Дмитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) – Небесного Покровителя благоверного великого князя Дмитрия Донского.

В день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (11 сентября по новому стилю), Церковь совершает поминовение православных воинов, «за Веру и Отечество».